Физическая культура

"Человек, двигаясь и развиваясь сам заводит часы своей жизни".
                                                                             И.А. Аршавский

Физические упражнения по праву входят с систему здорового образа жизни, так как без физической активности состояние человека значительно ухудшается, и не только физическое, но и психическое, снижаются интеллектуальные возможности человека. Для ведения здорового образа жизни необходимы аэробные упражнения. К числу аэробных упражнений относят ходьбу или походы, бег на месте, плавание, коньки, подъем по ступенькам, греблю, катание на скейте, роликах, танцы, баскетбол, теннис. Практически все из этих упражнений не требуют никаких специальных физических навыков.
Объем  и характер двигательной активности человека в большей степени зависит от специфики выполняемого им труда. За годы текущего столетия возник дефицит двигательной активности. Занятие физическими упражнениями должны стать неотъемлемой составной частью режима дня и сопровождать человека на протяжении всей жизни.





Двигательная активность и ее значение для здоровья человека. 
Под двигательной активностью понимается сумма всех движений, производимых человеком в процессе своей жизнедеятельности. Это эффективное средство сохранения и укрепления здоровья, гармонического развития личности, профилактики заболеваний. Непременной составляющей двигательной активности являются регулярные занятия физической культурой и спортом.
Двигательная активность благотворно влияет на становление и развитие всех функций центральной нервной системы: силу, подвижность и уравновешенность нервных процессов.
       Систематические тренировки делают мышцы более сильными, а организм в целом более приспособленным к условиям внешней среды. Под влиянием мышечных нагрузок увеличивается частота сердцебиений, мышца сердца сокращается сильнее, повышается артериальное давление. Это ведет к функциональному совершенствованию системы кровообращения.
          Во время мышечной работы увеличивается частота дыхания, углубляется вдох, усиливается выдох, улучшается вентиляционная способность легких. Интенсивное полное расправление легких ликвидирует в них застойные явления и служит профилактикой возможных заболеваний. 
             Умение четко, грамотно и экономно выполнять движения позволяет организму хорошо приспосабливаться к любому виду трудовой деятельности. Постоянные физические упражнения способствуют увеличению массы скелетной мускулатуры, укреплению суставов, связок, росту и развитию костей. У крепкого, закаленного человека увеличиваются умственная и физическая работоспособность и сопротивляемость к различным заболеваниям.     
       Любая работа мышц тренирует и эндокринную систему, что способствует более гармоничному и полноценному развитию организма.
        Люди, выполняющие необходимый объем двигательной активности, лучше выглядят, здоровее психически, менее подвержены стрессу и напряжению, лучше спят, у них меньше проблем со здоровьем.
Двигательная активность является ведущим фактором оздоровления человека, т.к. направлена на стимулирование защитных сил организма, на повышение потенциала здоровья. Полноценная двигательная активность является неотъемлемой частью здорового образа жизни, оказывающей влияние практически на все стороны жизнедеятельности человека.
Литература:
1. Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. — М., 1987. — 230 с.
2. Белов В.И. Энциклопедия здоровья. — М., 1993. — 412 с.
3. Брехман И.И. Валеология — наука о здоровье. — М., 1990. — 510 с.
4. Фомин Н.А. Физиология человека. — М., 1982. — 380 с.



АЭРОБНАЯ РАЗМИНКА
   

Физкультминутки на уроках.

Значение физкультминуток в том, чтобы снять утомление у ребенка, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность учащихся. Двигательные нагрузки в виде физкультминуток снимают усталость, вызванную продолжительным сидением за партой, дают отдых мышцам, органам слуха, восстанавливают силы ребенка.Физкультминутки необходимы для того, чтобы поднять детям настроение, помочь активизировать дыхание, усилить крово- и лимфообращение застойных участков в организме ребенка, снять статическое напряжение. В состав физкультминуток нужно включать комплексы, состоящие из 4-6 упражнений: 2-3 из которых должны целенаправленно формировать осанку, 2-3 для плеч, пояса, рук и туловища и упражнения. Необходимо, чтобы были различные упражнения, так как большое количество повторений снижает интерес к выполнению упражнений.  Физкультминутки могут проводиться без предметов, с предметами. Комплексы можно выполнять под счет, магнитофонную запись, стихотворный текст или музыкальное сопровождение.  Физкультминутки могут проводиться в форме общеразвивающих упражнений. В этом случае проводятся упражнения для крупных мышц, которые несли длительное время напряжение.  Физкультминутки можно проводить в форме подвижных игр или эстафеты. Особенно эффективны игры, которые сочетаются с темой урока. Дидактические игры с движениями также способствуют двигательной активности учащихся на уроке. При проведении физкультурных минуток с использованием стихотворное текста необходимо обращать внимание на содержание стихотворного текста, который должен быть понятен учащимся.
Требования к организации и проведению физкультминуток.  
- Физкультминутки поводятся на начальном этапе утомления /8-14 минута занятия, в зависимости от возраста учащихся, вида деятельности и сложности учебного материала/
- Для младших школьников наиболее целесообразно проведение физкультминуток между 15-20 минутами.
- Упражнения должны быть занимательны, знакомы и интересны учащимся, просто в своем выполнении.
- Комплексы упражнений должны быть разными по содержанию и форме.  
- В физкультминутки включаются упражнения на разные группы мышц.  
- Продолжительность выполнения 1,5-3 минуты.
-  В перерыве между двумя уроками целесообразнее проводить физкультминутки с использованием предметов /мячи, скакалки/.
- Во время проведения физкультминуток учащиеся могут сидеть за партой или стоять около ее, находиться у классной доски или в проходах между партами, стоять в кругу, врассыпную, в парах, тройках, в группах.
http://psiholognat.ucoz.ru/load/fizkultminutki/1-1-0-7

Комплексы физкультминуток на уроках.

Утренняя  гигиеническая  гимнастика.

        Утренняя  гигиеническая  гимнастика  -  зарядка  -   одна   из   наиболее распространенных форм применения физкультуры. Зарядка состоит  из  комплекса физических упражнений умеренной нагрузки,  охватывающих  основную  скелетную мускулатуру. Проводимая  обычно  после  сна,  зарядка  тонизирует  организм, повышая основные процессы жизнедеятельности (кровообращение, дыхание,  обмен веществ  и др.).  Зарядка  мобилизует   внимание   занимающихся,   повышает дисциплину (прививает гигиенический навык заниматься). Зарядка  обеспечивает постепенный переход  организма  от  состояния  покоя  во  время  сна  к  его повседневному рабочему состоянию.
           У людей, систематически занимающихся зарядкой, улучшается сон, аппетит, общее самочувствие, повышается работоспособность. Систематически  проводимая зарядка служит хорошим средством укрепления здоровья.  Зарядка  полезна  для всех людей, начиная с детского и кончая пожилым возрастом.
     
Комплексы утренней гимнастики.















Физкультминутка для глаз




Комментариев нет:

Отправить комментарий